Умение
воспитывать — это все-таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на
скрипке или рояле, хорошо писать картины..
А. С. Макаренко
Требования, предъявляемые к воспитателям, очень высокие. Воспитатель
руководит неповторимым, ни с чем не сравнимым по своей сложности и красоте
процессом становления человеческой личности. Работа воспитателя в детском саду —
воспитательно-образовательная. Решение главной задачи — воспитание всесторонне
развитой личности включает обучение в непосредственной образовательной деятельности. Воспитатель
дошкольных учреждений учит ребёнка азам самостоятельности, правилам поведения в
обществе, готовит ребенка к поступлению в школу...
Современный воспитатель должен любить детей, ибо воспитание —
длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости.
Воспитатель должен много знать и уметь. Передним
стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все
прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию. Воспитатель должен уметь: шить,
мастерить, играть и петь с детьми. Воспитатель всегда должен быть интересен для
своих детей. В чем-то хотя бы и в одном, он должен обладать какими-то особыми
данными например: быть отличным актером или хорошим певцом . И ему надо очень
много читать. Он должен хорошо знать детскую художественную литературу.
Воспитатель постоянно должен совершенствовать
свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой
практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии,
нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое, например устное
народное творчество. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы
удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир.
Необходимые качества современного
воспитателя – терпеливость, доброжелательность, ведь воспитателю приходится
работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать
родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями
воспитателя о педагогике.