Малыши играют дружно,
Ждут их приключения.
Научиться очень нужно
Доброму общению.
Е.Е. Скворцова
Речь
– один из важных показателей развития ребенка. Именно поэтому в нашем
дошкольном учреждении уделяется большое внимание этому направлению. Ребенок
постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления
информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать,
трогать, гладить и пробовать на вкус! Если взрослые стараются
поддерживать это стремление, предлагая малышу различные игрушки (мягкие,
твердые, шершавые, гладкие, холодные и т.д.), тряпочки, предметы для
исследование, он получает необходимый стимул для развития. Доказано, что речь
ребенка и его сенсорный («трогательный») опыт взаимосвязаны. Если движение
пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах
нормы; если движение пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя
общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Речь
совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее, от пальцев.
Что
происходит, когда ребёнок занимается пальчиковой гимнастикой?
·
Выполнение упражнений и ритмических
движений пальцами индуктивно приводят к возбуждению речевых центров головного
мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в
конечном итоге, стимулирует развитие речи.
·
Игры с пальцами создают благоприятный
эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и
понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.
·
Ребёнок учится концентрировать своё
внимание и правильно его распределять.
·
Если ребёнок будет выполнять упражнения,
сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет белее
чёткой, ритмичной, яркой.
·
Развивается память ребёнка, так как он
учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений.
·
Развивается воображение и фантазия.
·
В результате освоения упражнений кисти
рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в
дальнейшем облегчит овладение навыком письма (Е.М. Косинова).
Комментариев нет:
Отправить комментарий