В этом году наш педагогический коллектив представил на конкурс 4 работы. Среди них есть работа воспитателя первой младшей группы Елены Евгеньевны Скворцовой, которая представила на конкурс работу "Чудо-юбка".
Сейчас
я работаю с детьми 2-3 лет, самое главное – это создать условие для успешной
социализации ребенка, в том числе адаптация к детскому саду.
В
этом мне помогает дидактическое пособие «чудо юбка».
Использование
дидактического средства для воспитанников:
1.
Создать условия для общения со взрослым и
сверстниками (слушать, следовать инструкции, умение знакомиться, умение
сочувствовать).
2.
Формирование новых социальных отношений в
группе.
Использование
дидактического средства для родителей:
1.
Повышение педагогической компетентности
родителей.
2.
Вовлечение родителей в образовательный
процесс.
3.
Повышение статуса воспитателя.
Использование
дидактического средства для педагогов:
1. Создание
серии игр позитивной социализации с помощью дидактического пособия.
Ожидаемый
результат
1.
Дети адаптированы к детскому саду.
Применение
данного средства позволяет в режиме дня позволяет
·
обеспечить эмоциональное
благополучие через непосредственное общение с каждым ребенком;
·
поддержать инициативу ребенка;
·
создать условия для
доброжелательных отношений между воспитателем и ребенком.
Ее
сшили мне мои родители. Существует много разновидностей сенсорной юбки, но мной
был выбран юбка-фартук. Во-первых, мне необходимо удобность в надевании (в одно
мгновенье я была Е.Е., а сейчас - хозяйка, бабушка, лисичка). Во-вторых, она
должна быть яркой, привлекательной. Схема юбки представлена в приложении 1.
При
выборе дидактического средства мной учитывались факторы:
·учет возрастных особенностей детей: яркий цвет юбки, разнообразные
застежки так притягивают малышей, потому что сразу включают
ребенка в деятельность.
·
Трансформируемости: с помощью «чудо юбки» я
легко могу зонировать группу, дети участвуют в интерактивном представлении.
·полифункциональности:
дидактическая юбка в виде фартука может являться еще и ширмой для театральной
деятельности, где дети активные участки представления. Они могут выполнять
какие – либо действия совместно с героем: для детей это интересно, увлекательно
( взять мячик и его прокатить, или взять кубики и сложить дорожку). Также ее
можно использовать в детской деятельности, в том числе и самостоятельной;
является развивающей, потому что дети узнают новые качества предметов. Я часто
использую ее для составления совместного рассказа с детьми по фланелеграфу, где из волшебных кармашков дети
достают героев сказки. Обязательно я использую дерево, а весь материл для
заданий, дети достают из юбки. На мой взгляд, «чудо-юбка» обладает развивающими свойствами.
·вариативности: позволяет мне легко представить детям появление
нового материала, в том числе связанную с изменением темы.
·безопасности: она сшита из натуральных материалов.
Каждый раз, надевая юбку, я свои действия
сопровождаю словами, которые привлекают детей и создают атмосферу сказочности:
Юбка желтая крутись
Вправо, влево повернись,
Выпрямись и поклонись
Сказка новая явись.
Комментариев нет:
Отправить комментарий