вторник, 21 марта 2017 г.

Участвуем в XIV областном конкурсе инновационных проектов и методических разработок «Пчелка -2017»

В этом году наш педагогический коллектив представил на конкурс 4 работы. Среди них есть работа воспитателя первой младшей группы Елены Евгеньевны Скворцовой, которая   представила на  конкурс работу "Чудо-юбка".

 Сейчас я работаю с детьми 2-3 лет, самое главное – это создать условие для успешной социализации ребенка, в том числе адаптация к детскому саду.
В этом мне помогает дидактическое пособие «чудо юбка».
Использование дидактического средства для воспитанников:
1.     Создать условия для общения со взрослым и сверстниками (слушать, следовать инструкции, умение знакомиться, умение сочувствовать).
2.     Формирование новых социальных отношений в группе.
Использование дидактического средства для родителей:
1.     Повышение педагогической компетентности родителей.
2.     Вовлечение родителей в образовательный процесс.
3.     Повышение статуса воспитателя.
Использование дидактического средства для педагогов:
1.     Создание серии игр позитивной социализации с помощью дидактического пособия.
Ожидаемый результат
1.     Дети адаптированы к детскому саду.
Применение данного средства позволяет в режиме дня  позволяет
·        обеспечить эмоциональное благополучие через непосредственное общение с каждым ребенком;
·        поддержать инициативу ребенка;
·        создать условия для доброжелательных отношений между воспитателем и ребенком.
Ее сшили мне мои родители. Существует много разновидностей сенсорной юбки, но мной был выбран юбка-фартук. Во-первых, мне необходимо удобность в надевании (в одно мгновенье я была Е.Е., а сейчас -  хозяйка, бабушка, лисичка). Во-вторых, она должна быть яркой, привлекательной. Схема юбки представлена в приложении 1.
  При выборе дидактического средства мной учитывались факторы:
·учет возрастных особенностей детей: яркий цвет юбки, разнообразные застежки так притягивают малышей, потому что сразу  включают  ребенка в деятельность.

·         Трансформируемости: с помощью «чудо юбки» я легко могу зонировать группу, дети участвуют в интерактивном представлении.
·полифункциональности: дидактическая юбка в виде фартука может являться еще и ширмой для театральной деятельности, где дети активные участки представления. Они могут выполнять какие – либо действия совместно с героем: для детей это интересно, увлекательно ( взять мячик и его прокатить, или взять кубики и сложить дорожку). Также ее можно использовать в детской деятельности, в том числе и самостоятельной; является развивающей, потому что дети узнают новые качества предметов. Я часто использую ее для составления совместного рассказа с детьми по  фланелеграфу, где из волшебных кармашков дети достают героев сказки. Обязательно я использую дерево, а весь материл для заданий, дети достают из юбки. На мой взгляд, «чудо-юбка»  обладает развивающими свойствами.
·вариативности: позволяет мне легко представить детям появление нового материала, в том числе связанную с изменением темы.
·безопасности: она сшита из натуральных материалов.
Каждый раз, надевая юбку, я свои действия сопровождаю словами, которые привлекают детей и создают атмосферу сказочности:
Юбка желтая крутись
Вправо, влево повернись,
Выпрямись и поклонись
Сказка новая явись.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Учим правила движения!

 В нашем детском саду разработана система профилактики дорожно -транспортного травматизма и изучения дошкольниками правил дорожной азбуки,...