вторник, 28 марта 2017 г.

Скоро лето...

      В нашем саду педагоги  используют метод проектов.  Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать, анализировать  полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
    Организованная образовательная деятельность с детьми проводится в форме образовательных ситуаций в соответствии с образовательными областями и задачами физического,   социально - коммуникативного,   познавательного,   речевого   и художественно -эстетического  развития. 
       Проанализировав планирование педагогов, нам понравилось  планирование в котором каждой области отводится день.  Образовательная  деятельность  носит интегративный, проблемно -игровой характер, предполагает познавательное общение воспитателя и детей, самостоятельность детей и личностно -ориентированный подход педагога.
Июнь    Солнечная неделя 2 неделя ( 1 младшая группа)

Понедельник
«Составитель»
Вторник
«Созидатель»
Среда
«Исследователь»
Четверг
«Богатырь»
Пятница
«Слогатель»
Ситуации общения:  О лете, солнышке (светить и греть главные дела солнца).
Опасное солнышко! (о вреде долгого пребывания на улице без головного убора).
Заучивание заклички о солнышке
«Солнышко, ведрышко…».
Разучивание стихотворения
 А. Бойко «Солнышко»
А. Бродский «Солнечные зайчики»
Развивающие игры
«Собери цепочку» (Блоки Дьеныша); «Сложи солнышко» (из пуговиц)
Д/игра
«Что бывает желтого цвета»


Рисование:
«Смотрит солнышко в окошко» (у каждого ребенка заготовка окна).  
Конструирование из бумаги
 «Солнышко»   (приклеивание полосок желтого цвета к шаблону солнышка).
 Лепка из соленого теста
«Одуванчик»
Аппликация
Украшение панамки геометрическими фигурами (можно цветами- предложить выбрать детям; мелкие детали сделаны фигурным дыроколом).
Пение:
«Солнышко»
Танец
 «Солнышко» ( с султанчиками)
П/ игра
«Солнышко и дождик»
Трудовое поручение
Полив цветов на участке.
Наблюдения: за солнышком (из окна); на прогулке; за облаками, за одуванчиком; за цветами на клумбе (ромашки, розы, ноготки, бархатцы, георгины; обратить внимание за движением цветов за солнышком, предложить детям самим сделать вывод).
Наблюдение за солнышком (на утренней и вечерней прогулке).
 Опыты:  Солнечный зайчик, нагревание воды на солнышке.
Игра
«Какой лучик длиннее» (сворачивание разноцветных лент).
Экологические игры:  
«За каким деревом спряталось солнышко»
Рисование на асфальте солнышка с длинными прямыми  лучами ( перешагивание через лучи; перепрыгивание на двух ногах  через лучи).

Ситуация общения:
Кукла Катя собирается гулять.
Цель: закрепить знания детей о  названии одежды куклы.
Конструирование (блоки Дьеныша)
«Солнышко лучистое…»
 (по схеме, альбом для детей 3-4 лет).
Пальчиковые игры: «Солнышко» (на выбор)
Подвижные игры:
«Попади в круг», «Горелки», «По ровненькой дорожке»; «Раз,  два, три – беги»:
«Докати мяч».
   Игровое упражнение «Солнечные зайчики» (ходьба группами в прямом направлении, стайкой в колоне)
Музыкальная игра на развитие ритма
«Дождик» (фонограмма слабый дождь, сильный дождь, грома и грозы)
Инсценирование:
«Где носует солнышко?» (игрушки – ежи, медведь, лиса, заяц; солнышко (модель); театр на фланелеграфе).  
Слушание песен о лете.
   «Вот оно какое наше лето»; «Песенка про лето»; «Солнечные зайчики».
Чтение:
·                     «Чтение сказки К.И Чуковского «Краденое солнце».
·                       Г.Лагздынь «Солнышко».
В.Шипунова «Золотой одуванчик
               Такое графичесакое планирование мы используем уже третий год, оно нравится своей компактностью и системностью. Но самое главное оно интересно детям!                                  

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Учим правила движения!

 В нашем детском саду разработана система профилактики дорожно -транспортного травматизма и изучения дошкольниками правил дорожной азбуки,...